ФЭНДОМ

Здесь ведется обсуждение версии ВХ, которую редактирует ККМ

Эмоциональная дискуссия на тему "кто меганезее" и "кто Розовее" ведется в форуме Меганезия.ру

Замечания от Аэна:

Артикул 10 прямо противоречит Артикулу 9.

ККМ: не согласен. А10 - запрет эксплуатации. В А9 - "справедливое вознаграждение". Можно еще добавить ограничений для Правительства.
Аэн: Артикул 9: "При отсутствии добровольцев мобилизация производится по жребию". Артикул 10: "Запрещается (...) понуждение человека любым способом к любой деятельности". Противоречие очевидно.
ККМ: да, ты прав. В этой редакции - явное противоречие. Добавил артикул 13, который это противоречие снимает

Артикул 9 очень похож на то, что в обыденной жизни зовётся законами, и совершенно не похож на некую фундаментальную ценность, за которую человек готов сражаться, убивать и умирать. А Артикул 11 прямо запрещает законодательство.

ККМ: да, тут согласен. Возможно, А9 стоит перетащить в иное место. Или - существенно переформулировать. Например, введя коллективного субъекта "великий меганезийский народ..."
Но без А9 реальной жизни не получается - ресурсов не хватает... получится социализм СССР
Аэн: розовская версия Хартии подразумевает мобилизацию в конкретных случаях: защита жизни, защита Хартии, попытка создания государства; твоя версия позволяет загонять в трудовые лагеря кого угодно за произвольно малое вознаграждение, которое этим же самым органом (справедливость определяет суд, мобилизирует он же) и устанавливается. Чем это лучше СССР?
ККМ: согласен, ввел Артикул 13 для компенсации.
Постулируемая нехватка ресурсов без мобилизации неочевидна.
ККМ: но на практике именно она (нехватка) происходит во всех действиях на меганезийских ресурсах. Стоит что-то предложить - от написания ВХ до издания Розова - и дело затухает. Именно из-за нехватки добровольцев.
Или вот ты - собирался в Маслянино два год назад... я был готов оплатить бензин размером в 2000 руб, кажется... и что?