ФЭНДОМ

Знаете ли вы,

Что следует очень сильно различать управление объектами (то, что не имеет свободы воли) и субъектами (то, что имеет свободу воли)?

На объект управленцу достаточно воздействовать физической силой – своей собственной, или через «усилители и преобразователи». И он поведет себя в строгом соответствии с законами природы – физическими, химическими, биологическими… Можно даже «запрограммировать управление» по схеме «если… то…».

Управлять полноценным субъектом невозможно.

Управлять субъектом можно только там и только тогда, где он лишен свободы воли, т.е. превратился в объект.

Такое превращение может произойти «под давлением» или «под обманом» - это называется «стимулирование» и «манипулирование».

Может и «по доброй воле» - которую можно условно разделить на «по договоренности купи-продай» и «по партнерству». Тогда это называют «мотивацией». Однако стоит помнить, что для последних двух вариантов человек, жертвующий своей волей в пользу Дела – должен обладать реально сильной волей и высокой способностью самоконтроля. Такой сильной волей, чтобы суметь надолго заставить себя ограничить свои «хотелки». Такой способностью к самоконтролю, чтобы вовремя заметить, что им начали манипулировать – и «выйти из игры».

Иначе он быстро превращается в объект для стимулирования и манипулирования :(

(FC: другими словами говоря, когда речь идет о взаимодействии с объектом - то присутствует одна инициатива - управляющего, а когда о взаимодействии с субъектом - то инициатив две и более - по числу субъектов. Человек, к кототорму мы относимся только как к объекту, превращается тем самым в наших глазах в скота, инициативы котрого суть обстоятельства и не более)

(ККМ: но такое восприятие управлению нисколько не помогает - оно всего лишь снижает наш уровень понимания ситуации. Другое дело, что многие управленцы, исходя из подсознательного или сознательного отношения к человеку как к скотине или "бревну", с успехом оскотинивают и задубевают управляемых - превращают их системы, близкие к механическим или электронным. И такое снижение свободы управляемого субъекта зачастую помогает решить огромное количество частных механических задач.)

(FC: Верно, не помогает. Ибо управлять субъектом без оскотинивания оного - нельзя :) можно с ним взаимодействовать, а управлять в таком случае - ситуацией, делом, проектом. См также кн. "Маверик" Рикардо Семлера)