ФЭНДОМ

Знаете ли вы, что в управлении, особенно на высоком уровне, задача (функционал) - гораздо важнее структуры?

Очень распространенная ошибка - пытаться выстраивать структуру управления, не обращая внимания на то, что же должно быть результатом функционирования управляющей и управляемой систем.

Большое число управленцев пытаются сначала определить - кто кому будет подчиняться и на основании каких правил и связей будут действовать люди, отделы, департаменты и министерства. Вместо того, чтобы 1) честно понять свойства управляемой системы (семьи, компании, команды, страны...), 2) поставить задачи, которых эта система должна достичь, и 3) выстроить управляющую систему в соответствии с 1) и 2).

Нужно ставить задачи, понимать основные объективные правила игры, а не спорить, на каком этаже должны стоять столы и что должно быть написано на табличках!

Десятки лет назад был придуман принцип "черного ящика" - не важно, как система устроена - главное, как она работает.

Сотни лет назад Конфуций сказал: неважно, какого цвета кошка - лишь бы она ловила мышей... и изобрел мышеловкуСмайлик

"А воз и ныне там"...

Есть такой военный термин: ТТХ, тактико-технические характеристики. Ключевым и главным является первое слово - "тактика". Функционал. Умение работать, давать результат, делать дело. Если это удается - технические характеристики могут быть "так себе".

Хороший пример см. у Ю.Мухина - в сравнении немецкой и советской полевой артиллерии времен II Мировой. Раздельное заряжание, малая скорострельность, низкая дальность и пробивная сила у немцев - против унитарного патрона, стрельбы чуть ли не очередями... зато зона результативного огня у немецкой артиллерии чуть ли не в 4 раза выше!