ФЭНДОМ

ЭтимологияПравить

Происходит от лат. schola, от греч. σχολή «досуг», букв. «задержка, занятие в свободные часы, чтение, лекция, школа». Исходным значением было «досуг», позже «непринуждённая беседа», а затем уже «место для беседы». Соотв. праиндоевр. корень —*segh- (держать, обладать, иметь), ср. scheme, схема и т. п. Ср. также: англ. school, нем. Schule, русск., укр. шко́ла, белор. шко́ла, чешск., словацк. škоlа, польск. szkoła и т. п.

Слово "школа", несмотря на печальные воспоминания и ассоциации, связанные с ним у многих пра-меганезийцев, все же существенно более позитивно, чем слово "училище" и однокоренные ему слова "учить", "учитель" и др. Страшно подумать, насколько давно "учение" начало отравлять детские и юные умы!

учи́ть

учу́, -ся, нау́ка, укр. учи́ти, нау́ка, блр. учы́ць, наву́ка, др.-русск. учити, укъ "учение", ст.-слав. оучити, оучѫ διδάσκειν (Супр., Остром.), болг. у́ча "учу", сербохорв. у̀чити, у̀чи̑м, словен. učíti, -ím, чеш. učiti, слвц. učit᾽, польск. uczyć, uczę, в.-луж. wučić, н.-луж. hucyś.

Праслав. *učiti связано чередованием гласных с *vyknǫti (см. вы́кнуть), родственно др.-прусск. iaukint "упражнять", лит. jaukìnti, jaukinù "приучать, укрощать", jaũkas "манок, приманка", jaukùs "смирный, ручной", др.-инд. úсуаti "находит удовольствие, имеет обыкновение", ṓkаs "удовольствие, удовлетворение", арм. usanim "учусь, приучаюсь", гот. biūhts "привычный"; см. Бернекер, IF 10, 161; Френкель, ZfslPh 20, 176; Шпехт, КZ 68, 55; Траутман, Арr. Sprd. 345; Хюбшман 484. Пытаются установить также родство с лат. uхоr "супруга" (Мейе, ВSL 32, 8 и сл.; Бенвенист, ВSL 35, 104 и сл.; Мейе–Эрну 1341; Коген, ИОРЯС 23, 1, 22): *uc-sōr наряду со *sve-sōr "сестра".

Честный Даль, у которого я выделил наиболее вопиющее:

УЧИ́ТЬ кого, чему, у́чивать, наставлять, обучать, науча́ть, преподавать что, передавать знанье, уменье свое другому. || Учить, школить, держать строго, часто наказывая, для нравственного образованья, послушания. || Учить что, учиться, заучать, затверживать. || упражняться по своей воле, перенимать что у других, усвоять себе науку, уменье, знаниеи пр.

Учёный прич. страдат. кого учили, выучили чему. || сущ. м. человек, посвятивший себя наукам. Ученое звание. Ученое сочиненье, беседа. Уче́ние, уче́ньеср. действ. по знач. глаг. натьи нася. || Учение, отдельная часть, отрасль науки, образующая нечто целое.

Учи́тельствовать церк. учить, поучать, наставлять.

Учли́вый человек, нардн. учтивый, вежливый, пристойный, скромный, противопол. невежа(невежда, неученый). Учли́вость, учли́вство, учтивость, вежливость, приличие.

Зато в арабском слово студент, "талиб", происходит от глагола "талаба" - искать, находить (FC)

Итог анализа семантики: слово "учить" и фраза "лишать собственного мнения и воли, не давать возможности самостоятельно мыслить" - происходят из одного корня!

Меганезийская школаПравить

Эта школа не учит, не поучает, не форматирует мысль, волю, тело, дух и другие качества ребенка. Она помогает им развиться.

Маленькое существо кровно заинтересовано в том, чтобы вырасти и стать успешным большим человеком. И для этого природа и эволюция заложила массу полезных инстинктов - любопытство, стремление придумывать и изобретать самостоятельно, исследовательский зуд...

Даже подражательные игры детей - это больше (особенно в раннем возрасте) не стремление скопировать действия взрослых, а попытка получить самостоятельно тот же результат своим путем.

Хотя постепенно ребенок открывает сам, и еще больше ему внушают извне, что тактика подражания гораздо выгоднее стратегии инноваций. Да, выгоднее - с точки зрения расходования ресурсов на единицу результата, но не с точки зрения получения Результата с большой буквы. Выгоднее лежат с гамбургером на диване, чем мастерить рогатку из резинки от трусов. Выгоднее глотать таблетки "поливит", чем шастать по лесу, кормя комаров и собирая ягоды. Выгоднее зазубрить, что "тупой угол больше прямого", чем понять, что это не свойство, а определение тупого угла...

И самое главное - что таким образом противопоставляются две вещи: подражание и инновации. К слову, противопоставление - частей целому, частей друг другу - один из базовых оффи-приемов, а восприятие "противоположностей как объективно существующих" - один из самых великих успехов в работе оффи-систем. В меганезийской школе подражание не противопоставляется инновациям. "Подражать и копировать? Отлично! Как этот основанный на инстинктах механизм задействовать в других вещах?"

Вот простой пример - чтение и письмо. Насколько нормальному малышу приятнее и полезнее самостоятельно открыть соответствие звуков и знаков, чем сидеть и хором тянуть "м-а-м-а м-ы-л-а р-а-м-у...". Насколько приятнее самостоятельно перерисовывать настоящие (!) буквы "по печатному", чем неделю за неделей "вырабатывать почерк" по прописям ценой в час папиной работы, где "палочки", "хвостики" и прочие элементы фаллических фантазий фригидных методистов обучения "должны быть попендикулярными"

Третий пример. Простой переход от "аналитической модели разложения на буквы" (придуманный уже грамотными взрослыми) к модели "разложение на звуковые смысловые единицы - склады", вкупе с добавлением игровых (таблички и кубики) и музыкальных моментов (попевки) делает революцию. Обучение чтению длится не год-полтора, а два-три месяца, да к тому же не убивает интерес к чтению,а наоборот стимулирует его (см. методики Н.Зайцева и его последователей http://www.metodikinz.ru/)

==Править

Наш подходПравить

Мы делаем иную школу. В этой школе все, что ребенок должен знать - он откроет и поймет сам. Исходя из реалий мира, а не бредовых фантазий авторов "учебников". Исходя из опытов в лаборатории, наблюдений за природой, а не изсхоластических манускриптов. А взрослые люди - не "педагоги" и "учителя", а нормальные люди, которые умеют делать конкретные вещи - стрелять, работать в Сети, выращивать маис, ремонтировать дизеля, строить ф - эти люди будут помогать детям по мере сил. А координаторы школы - будут координировать их усилия не в ремонте стен и мытье полов раз в год, а в ответах на любопытные вопросы школьников.

Школьников не будут учить. Они не будут учить-ся, т.е. самостоятельно калечить свои умы и души. Они будут Открывать Мир и Развивать-ся.

(Диггер 100616) Отличие мегашколы от обычной на самом деле в том же, что отличие меганезийских социальных услуг от государства. В Меганезии нет задачи занять детей чем-нибудь, чтобы не мешали родителям, пока те на работе. Школьная программа формируется на основе социального заказа и жадности фоа: любое лишнее обучение стоит денег и портит зрение. Каждый пункт программы ставит целью научить ребенка что-то делать, и родители, а позже он сам, осознают, что будут изучать, учить и зачем это надо. Знание не есть цель учения. Если надо что-то знать, то должна быть сформирована цель - зачем. Способ обучения - это технология, она зависит от школы и должна работать, иначе ее меняют.
(FC 100616) По источнику - да и по жизни - школа дает актуальные знания и навыки о природе, человеке и обществе, необходимые для жизни.
Насчет "обучить делать" - не только. Еще и понимать, представлять себе, иметь в своем распоряжении передовые адекватные модели "как всё устроено"
по источнику (формулировки хорошие):
"обеспечивает утилитарным, прикладным знанием с прямым экономическим смыслом"
"Ni bu yao, bu yao - что не нужно, то не нужно"
"Согласно Великой Хартии, школа служит для того, чтобы давать молодежи актуальные навыки и знания о природе, человеке и обществе"
"Никакие семейные табу вокруг человеческого тела, не могут лишать ребенка права на актуальные знания"

Viva Magna Carta!

Школа для взрослыхПравить

Советская революция сначала развязала гражданскую войну, а потом стала кончать неграмотных. Мы пойдем другим путем (с) - с неграмотных начнем!

Что может открыть для себя взрослый человек, задавшись такой целью? Кто что открыл для себя в Меганезии?

  • что сообщество вовсе не обязано иметь законы и системы принуждения - достаточно стремления к лучшему и нежелания потерять то, что есть
  • что нынешние оффи уже давно не то, что раньше
  • что основой оффи-владычества являются простенькие комплексы, от которых не так уж и трудно избавиться. И простенькие обманы, которые не так уж сложно обнаружить (см. EA - список основных оффи-разводок)

"Что же за тема может быть у этого урока? Урока, на котором объясняют, как жить в опасном мире? Не спасаться, не выживать, а просто жить".

Андрей Жвалевский, Игорь Мытько: "Здесь вам не причинят никакого вреда"