ФЭНДОМ

Основы рационального мышленияПравить

Учебник

Альтернативное название - "Основы продуктивного мышления"

По заказу: Ценителей творчества Максима Шапиро

Мышление - один из мощнейших инструментов человека, помогающих ему жить и развиваться.

Однако диалектику не обманешь, и мышление, возникнув и сделав свое позитивное дело, постепенно преобразуется в тормоз прогресса. Если на первых порах мышление генерирует правила типа "тщательно пережевывая пищу - ты помогаешь обществу", то спустя непродолжительное время оно начинает баловаться ограничениями и табу (типа - "когда я ем, я глух и нем").

Отказываться от мышления на том основании, что иногда оно ведет себя неконструктивно - это то же самое, что отказываться от лекарств на том основании, что иногда от передоза бывают неприятности. Сыпь там по всему телу... рвота... понос... судороги... смерть...

Поэтому - мышление нужно развивать. Аккуратно. Не в стиле "маятник", а в стиле "экспонента". Или хотя бы "логарифм".

Один из самых простых способов что-то развить - выделить это в максимально чистом виде. Аналитика, так сказать. Т.е. берем мышление в целом, аккуратно отделяем маркируем в нем кусочек, и начинаем развивать.

Настоящий учебник посвящен кусочку под названием "рациональное, или продуктивное мышление".