ФЭНДОМ

О персональной ответственности за принятие решений и чувстве мерыПравить

Последнее решение Верховного суда по этому знаковому делу, начиналось словами:

«Жесткие санкции применяются лишь, если в этом есть прямой практический смысл».

Это было время, когда меганезийское общество, наощупь и наугад искало призрачную границу разумного и допустимого насилия по отношению к окружающему миру и – к самому себе. Тонкую красную линию, отделяющую самозащиту свободной ассоциации свободных людей от жестокости троглодитов к чужаку, инакомыслящему или инако-живущему. Отступать от красной линии далеко назад и любой ценой избегать насилия, тоже недопустимо – тогда общество будет беззащитно перед каждым, кто более жесток, безразличен к человеческой жизни, более свободен в выборе средств. Максимум силы общества, его жизненного потенциала, лежит вплотную к тонкой красной линии, но не пересекает ее. Никто не придумал четкого способа описать эту линию в этологических определениях, и проблема предельных ситуаций остается, во многом, нерешенной.

В период проведения операции «Barrido del mar», капитан легкого фрегата-авианосца «Shadow of seal», попытался сформулировать это в манере, свойственной военным:

–Когда вы берете в руки оружие, для защищы свободы, безопасности и собственности людей, для защиты Хартии и нашего образа жизни, вы должны чувствовать ту границу, которая отделяет смелость от глупости, решительность от жестокости и инициативу от произвола. Тогда ваши пули будут находить нужную цель. Тогда вам не стыдно будет рассказать своим мамам, своим любимимым и своим детям о своей работе.

–А как, черт возьми, найти эту границу? – спросил кто-то из молодых пилотов.

–У тебя есть подружка? – спросил капитан.

–А то как же!

–И вы с ней ого-го как валяете друг друга где-нибудь на пляже, верно?

–Еще бы!

–А тебе не приходит в голову врезать ей локтем по носу или коленом по печени?

–Кэп, я что, дебил что ли?!

–Вот и здесь помни, что ты не дебил. Инструктаж окончен. Экипажи – по машинам!

*********************************

"Чужая"